Важная информация
Помните:
своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно – образовательного процесса
Медицинская помощь.
При поступлении каждый ребенок должен иметь подписанную врачом медицинскую карту.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследование на гельминты.
Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
В детском саду, силами детской поликлиники, проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром из детской поликлиники, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра.
РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ.
По плану детской поликлиники в детском саду проводятся медицинские осмотры и забор анализов (яйца-глист, острицы, осмотр кожных покровов, осмотр узкими врачами специалистами).
Порядок взимания платы за содержание ребенка:
Плата за содержание ребенка вноситься по реквизитам садика и номеру лицевого счета ребенка, не позднее 15 числа следующего месяца.
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- умытое лицо;
- чистый нос, руки, подстриженные ногти;
- отсутствие налета на зубах;
- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- чистое нижнее белье;
- наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки, майки или футболки; девочкам – колготки, трусики, майки, в теплое время – носки и гольфы);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не желательно ношение комбинезонов.
Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, витамины.
Наш детский сад создан для того, чтобы Ваши малыши могли погрузиться в замечательную, с любовью подготовленную среду, где перед ними будут открыты неограниченные возможности познания мира в той форме, которая идеально соответствует их естественным потребностям.
Мы пропагандируем отношение к ребенку, как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани " Детский сад № 21" располагается на улице Епишина в нетиповом здании (бывший купеческий дом постройки 1914 года).
Количество групп - 5, из них: 1 группа до 3-х лет, 4 группы с 3- до 7 лет. Численный состав контингента воспитанников на 2020-2021 учебный год - 140. Численный состав педагогов - 11.
Инструментом решения задачи, по нашему мнению, является модель ДОУ адаптивного типа.Выбор данной модели обусловил анализ социокультурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ДОУ.
Наше ДОУ - это детский сад для каждого.Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности, получить квалифицированную помощь по коррекции речи.Данный принцип обеспечивается в ДОУ психологической комфортностью воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующихся факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности.
В своем функционировании педагогический коллектив сохраняет основные характеристики традиционного массового детского сада.
Существенную роль в повышении эффективности управленческой деятельности принадлежит педагогическим советам.Тематика их актуальна, формы организации разнообразны.Наиболее эффективно прошли педсоветы по следующим темам:"Современные технологии в детском саду","О состоянии физического развития ребенка в детском саду","Организация игровой деятельности детей дома и в детском саду","Метод проекта в экологическом воспитании детей" и др.
Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с программой по охране и укреплению здоровья детей, соответствуют требованиям ФГОС ДО.Методическая работа строится по трем основным направлениям:
повышение квалификации педагогов;
изучение, обобщение,развитие и внедрение передового педагогического опыта;
изучение состояния учебно-воспитательной работы в ДОУ в целом и каждого педагога в частности.
Содержание технологий и методик обеспечивают широкий спектр и оптимальный уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приемы обучения воспитанников стимулируют познавательную деятельность детей, развивают воображение и творческие способности детей.
Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми.
Каждая возрастная группа имеет свой миникабинет, содержащий дидактические игры, пособия. методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Результативность ДОУ как целостной воспитательной системы представлена в следующих показателях:
психологический климат в ДОУ является в целом благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, обеспечивающим психологический комфорт для воспитанников;
динамика здоровья детей положительная
выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются к школе.
Воспитательно - образовательны й процесс в ДОУ комплексный, интегрированный, нет жесткой предметности в проведении занятий.
По результатам диагностики овладение детьми основными разделами программы за последние три года составляет в среднем:
высокий уровень - 33,6%
средний уровень - 54,1 %
низкий - 12,3%
В нашем дошкольном учреждении взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями.Получила признание новая форма работы - неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей.Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы.
Доброй традицией в ДОУ стало проведение конкурсов сотворчества взрослых и детей, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку. Родители участвовали в таких мероприятиях ДОУ , как "День матери","Мама,папа,Я - счастливая семья", КВН " Знатоки родного края".
Организована работа консультационной службы логопеда.
.На праздники и досуговые мероприятия приглашаются родители. Организуются встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД, пожарной инспекции.Стало хорошей традицией приглашать в детский сад театральные группы, экскурсионные бюро.
Воспитанники нашего дошкольного учреждения при поступлении в школы
показывают хорошие результаты.В основном дети поступают в лицеи,школы гимназии,которые находятся в нашем микрорайоне и мы можем отследить
динамику успешности обучения на первом этапе.
За последнии 3 года из стен учреждения выпущено 79 воспитанников: 68,7% составляют высокий уровень успеваемости;26,3% - средний уровень; 5 - % низкий уровень.
Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются:
совершенствование оздоровительной, коррекционно- развивающей деятельности;
повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детской компетентности с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности;
развитие художественно-эстетических способностей воспитанников с использованием музыки,художественной литературы, фольклора, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.
Карта нашего сайта: