Материально-техническое обеспечение

и оснащенность  образовательного процесса

Доступная среда

       

 

                       

  Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов /объектов для проведения практических занятий

Адрес:

Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий

Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

г. Астрахань, ул. Епишина, дом 43

Учебные кабинеты не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования

Учебные кабинеты не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования

Учебные кабинеты не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования

 

 

                                                                    Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта

Адрес места нахождения

Площадь, кв.м

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МБДОУ г. Астрахани № 21

г. Астрахань, ул. Епишина, дом 43

30

15

да

Объекты спорта

г. Астрахань, ул. Епишина, дом 43

Не имеется

Не имеется

Не имеется

 

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

 

   Сведения о средствах обучения и воспитания:

 

  Информация о приспособленный средствах обучения и воспитания - не имеется;

 

  Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

  − Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

(https://minobrnauki.gov.ru/);

  − Министерство просвещения Российской Федерации

(https://edu.gov.ru/);

  − Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(https://obrnadzor.gov.ru/);

  − Федеральный портал «Российское образование

(https://www.edu.ru/).

  Информация о доступе к приспособленным информационным системам и телекоммуникационным сетям - не имеется;

  Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды - Данная информация                размещается на официальном сайте для обеспечения выполнения требований   федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, в частности п. 7.1.2

  Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;

http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;

http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;

http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.

http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей.

На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)

 

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

 

 

  Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ обучающихся - приспособленных электронных ресурсов - не имеется;

  Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения - не имеется.

 

⁠ На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ г. Астрахани № 21  - отсутствуют.


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Временно нетрудоспособные

· Беременные женщины

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

                                                                                   ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель -обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

 

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· психолого-физиологические особенности,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

· эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МБДОУ г. Астрахани № 21

 

· Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

· Пандус – имеется.

· Адаптированные лифты- отсутствуют.

· Раздвижные двери – имеются.

· Кнопка вызова персонала – имеется.

· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.

· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.

· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ г. Астрахани № 21  проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

· дошкольное воспитание;

· внешкольное воспитание и образование;

· среднее общее образование;

· среднее профессиональное образование;

· высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

   

  Количество общежитий – не предусмотрено;

  Количество интернатов – не предусмотрено;

  Количество мест в общежитиях – не предусмотрено ;

  Количество жилых помещений в общежитии , приспособленных

  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено;

  Количество мест в интернатах – не предусмотрено;

  Количество жилых помещений в интернате,

  приспособленных для использования инвалидами и

  лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено;

  Информация о наличии условий для

  беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено;

  Ссылка на информацию о формировании платы за

  проживание в общежитии – не предусмотрено.

 

На сайте реализована версия для слабовидящих