Формы обучения:
Нормативный срок обучения:
Срок действия аккредитации:
Уровень образования
Образовательные программы:
Численность обучающихся по образовательным программам:
Языки, на которых осуществляется образование
Стоимость обучения по образовательной
программе
Максимальный размер родительской платы
за присмотр и уход в дошкольном образовательном
учреждении
Очная
5 лет
не требуется
Дошкольный
Программа ФГОС ДО МБДОУ г. Астрахани № 21
140 чел.
Русский язык
Бесплатно
3916.88 из расчета 22 дня посещения в
месяц. (22Х176.04=3916.88)
Краткая презентация основной образовательной программы
МБДОУ г. Астрахани № 21»
Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 21 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.
Программа спроектирована на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса МБДОУ г. Астрахани№ 21
Программа дошкольного учреждения разработана с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Введение в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждениярегионального компонента развиваету дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям, воспитывает любовь к родному краю.
Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
позитивная социализация и всестороннее развитие и воспитание ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
1.Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Осуществить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединенить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
7.Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников,в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ;
8.Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.
МБДОУ г. Астрахани №21 функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12 часовым пребыванием (7.00-19.00). Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 5 групп.
По возрастным характеристикам представлены группы раннего возраста и все виды групп дошкольного возраста:
группа раннего возраста (2-3 лет) -1;
2-ая младшая группа (3-4 года) – 1;
средняя группа (4-5 лет) – 1;
старшая группа (5-6 лет) – 1;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1
Модели организации образовательной деятельности.
Решение программных образовательно-воспитательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
- самостоятельной деятельности дошкольников;
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в виде:
- непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Условия осуществления образовательного процесса.
В учреждении для успешной учебно-воспитательной деятельности создана материально-техническая база и комфортная развивающая среда. Педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.
Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 2 до 8 лет.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет «Детская городская поликлиника № 1» согласно договора «О сотрудничестве МБДОУ г. Астрахани № 21 и ДГП № 1».
Организация питания в учреждении.
Питание в ДОУ осуществляется согласно требованиям - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- СП «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- ГН «Гигиенические нормативы факторов среды обитания»;
- СП «Санитарно-эпидемиологические правила к условиям труда и технологическим процессам»;
- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению».
В двухнедельном меню для воспитанников включено приемы пищи: завтрак, обед, полдник, совмещенный с ужином.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания - осуществляет заведующий учреждения, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия по питанию.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимоотношения между двумя сторонами ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 гласит: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Формы работы с родителями.
- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);
- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, семинары, анкетирование, беседы, информация на родительских стендах и сайте учреждения);
- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
- совместные праздники.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:
в конце каждого учебного года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью учреждения и по результатам мониторинга оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.