Формы обучения:

 

Нормативный срок обучения:

Срок действия аккредитации:

Уровень образования

 

Образовательные программы:

 

Численность обучающихся по образовательным программам:

Языки, на которых осуществляется образование

 

Стоимость обучения по образовательной 

программе

 

Максимальный размер родительской платы

за присмотр и уход в дошкольном образовательном

учреждении

 

 

Очная

 

5 лет

не требуется

Дошкольный

Программа ФГОС ДО МБДОУ г. Астрахани № 21

 

140 чел.

 

 

Русский язык

 

 

 

Бесплатно

 

 

 

 

 

3916.88 из расчета 22 дня посещения в 

месяц. (22Х176.04=3916.88)

      О Б Р А З О В А Н И Е

Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ г. Астрахани № 21»

 

Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 21 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.

Программа спроектирована на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса МБДОУ г. Астрахани№ 21

Программа дошкольного учреждения разработана с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Введение в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждениярегионального компонента развиваету дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям, воспитывает любовь к родному краю.

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

позитивная социализация и всестороннее развитие и воспитание ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

1.Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Осуществить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединенить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

7.Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников,в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ;

8.Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

МБДОУ г. Астрахани21 функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12 часовым пребыванием (7.00-19.00). Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 5 групп.

По возрастным характеристикам представлены группы раннего возраста и все виды групп дошкольного возраста:

группа раннего возраста (2-3 лет) -1;

2-ая младшая группа (3-4 года) – 1;

средняя группа (4-5 лет) – 1;

старшая группа (5-6 лет) – 1;

подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1

 

 

Модели организации образовательной деятельности.

Решение программных образовательно-воспитательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

- специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);

- самостоятельной деятельности дошкольников;

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в виде:

- непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Условия осуществления образовательного процесса.

В учреждении для успешной учебно-воспитательной деятельности создана материально-техническая база и комфортная развивающая среда. Педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.

Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 2 до 8 лет.

 

 

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет «Детская городская поликлиника № 1» согласно договора «О сотрудничестве МБДОУ г. Астрахани № 21 и ДГП № 1».

 

Организация питания в учреждении.

Питание в ДОУ осуществляется согласно требованиям - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- СП «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- ГН «Гигиенические нормативы факторов среды обитания»;

- СП «Санитарно-эпидемиологические правила к условиям труда и технологическим процессам»;

- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению».

 

В двухнедельном меню для воспитанников включено приемы пищи: завтрак, обед, полдник, совмещенный с ужином.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания - осуществляет заведующий учреждения, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия по питанию.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимоотношения между двумя сторонами ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 гласит: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

 

Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы работы с родителями.

- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, семинары, анкетирование, беседы, информация на родительских стендах и сайте учреждения);

- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

в конце каждого учебного года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью учреждения и по результатам мониторинга оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.